УТГ — 2
Для прохождения подготовки в этом году ученик должен иметь квалификацию не ниже 4 ГЫПа .
Основная задача: подготовка ученика мастерского уровня.
В процессе обучения оттачивается техника, устраняются погрешности ученика и восполняются пробелы в знаниях, соответственно уровню 2-1-го ГЫПА и 1-го ДАНа. Программа включает: изучение ПУМСЭ ТЭГЮК ЧИЛЬ, ПАЛЬ ДЖАН и мастерские — КОРЁ; усложённые комбинации степа, ударов в прыжках, атак и контратак; техника разбивания КЬОК-ПА и спецтехника; боевые элементы ХАПКИДО и ХОСИНСУЛ; борьба с двумя и более противниками. В теорию входит: углублённое изучение правил соревнований и судейства, стратегия и тактика поединка, оказание первой помощи пострадавшему, организация программы самотренинга, практическое ведение занятий в группах начальной подготовки, методика пассивной и активной медитации, способы дыхания и реабилитации.
На основании полученных результатов и сдачи экзамена на 2-1 ГЫПЫ ученик рекомендуется на участие в официальном международном семинаре, с последующим прохождением экзамена на мастерскую степень 1 ДАН или 1 ПУМ. Документы проходят регистрацию в Академии тэквондо ВТФ Куккивон (Республика Корея, г. Сеул) с последующей высылкой сертификата. Данный сертификат официально подтверждает личную международную мастерскую степень прошедшего весь курс и сдавшего экзамен.
Базовая технико—тактическая подготовка (УТГ-2)
Основной задачей 2-го года учебно-тренировочного этапа является базовой технико-тактической деятельности на средней дистанции.
Практически вся изученная в процессе базовой технической подготовки техника с ее срединными координационными структурами, характерными для средней дистанции, осваивается в меняющихся ситуациях условного противоборства.
Если на предшествующем этапе изучаются атакующие (ударные) технико-тактические действия, связанные с подшагиваниями и подскоками, в условии которых время на распознавание угрозы увеличено, то на средней дистанции времени на распознавание угрозы и организацию адекватного реагирования значительно меньше, что и предопределяет усложнение ситуативности и необходимость повышения основных функций тхэквондиста: скорости адекватного защитного реагирования, скорости ответной атаки.
К ранее освоенным, но требующим регулярного повторения, темам на данном этапе добавляется тематика, непосредственно относящаяся к технико-тактической подготовке в усложненном варианте, связанном с повышенными требованиями к прогнозированию ситуативных действий противника
КОНТРОЛЬ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ОСОБНОСТЕЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ТХЭКВОНДИСТОВ
Текущий педагогический контроль становления двигательных особенностей тхэквондистов.
Тестирование физических качеств учащихся в ДЮСШ является в основном средством мотивации и стимулирования к самосовершенствованию.
В нынешних экологических условиях нецелесообразно проводить тестирование на предмет поступления в секцию. Однако оно должно проводиться для получения исходных данных с целью организации оптимальных требований и рекомендаций учащимся. В дальнейшем тестирование должно регулярно проводиться для отслеживания динамики роста физических показателей и оптимальной коррекции величины предлагаемых нагрузок, но ни в коем случае не для отсеивания или неперевода в старшую группу. Вообще сам факт неперевода учащегося в старшую группу провоцирует появления переростков в младших группах, что ничего хорошего ни для воспитания, ни для спортивного роста не дает.
ЧЮСШ должен главенствовать принцип перевода в старшую группу по годам обучения с непременной аттестацией по техническому мастерству исполнения программной техники. Все остальные показатели учитываются только в виде информации для размышления. Учитывая неравномерную скорость соматического развития, тренер и директор ДЮСШ не должны спешить срывать незрелый плод.
Таблица 10.1.1
Примерные нормативные требования для групп начальной подготовки.
Таблица 15.1
Составные части учебного плана учебно-тренировочных занятий в ДЮСШ и СДЮШОР (с расчетом часов)*
Контрольные упражнения (единицы измерения) | Легкие веса (до 40 кг) | Средние веса (до 64 кг) | Тяжелые веса (до 80 кг) |
Бег 30м (сек.) | 5,3 | 5,2 | 5,4 |
Бег100 м(сек.) | 16,0 | 15,4 | 15,8 |
Бег 3000м (мин.) | 14,55 | 14,33 | 15,17 |
Прыжок в длину с места (см) | 183 | 190 | 195 |
Подтягивание на перекладине (раз) | 8 | 10 | 6 |
Отжимание в упоре лежа (раз) | 40 | 43 | 35 |
Поднос ног к перекладине (раз) | 8 | 10 | 6 |
Жим штанги лежа (кг) (М — собственный вес) | М— 18% | М —9% | М— 11% |
Таблица 10. 1. 2
Примерные нормативные требования для зачисления на учебно-тренировочный этап
Контрольные упражнения (единицы измерения) | Легкие веса 36-40 кг | Средние веса 50-64 кг | Тяжелые веса 66-св. 80 кг |
Бег30 м(сек.) | 5,0 | 4,9, | 5,1 |
Бег100 м(сек.) | 15,8 | 15,2 | 15,6 |
Бег 3000м (мин.) | 14,29 | 14,10 | 14,39 |
Прыжок в длину с места (см) | 188 | 197 | 205 |
Подтягивание на перекладине (раз) | 10 | 12 | 8 |
Отжимание в упоре лежа (раз) | 45 | 48 | 40 |
Поднос ног к перекладине (раз) | 10 | 12 | 8 |
Жим штанги лежа (кг) (М — собственный вес) | М— 13% | М —5% | М — 10% |
СПФ | |||
Число ударов по мешку за 8 сек. | 8 | 9 | 7 |
Число ударов по мешку за 3 мин. | 90 | 92 | 88 |
Формы планирования занятий
В каждой секции тхэквондо должны вестись документы планирования, руководства и контроля за учебно-тренировочным процессом: учебный план, программа, рабочий план на определенный период с указанием характера и дозированием упражнений по их интенсивности, конспект занятий, расписание занятий, журнал учета посещаемости и содержания занятий, журнал учета спортивных результатов и календарь спортивных мероприятий. Для тхэквондистов высших разрядов составляются индивидуальные планы подготовки, включающие перспективный план подготовки к ответственным турнирам, периодические и текущие планы.
В учебном плане определяются основное направление и продолжительность учебной работы
для того или иного контингента занимающихся и предусматриваются последовательность
зучения материала, содержание основных разделов (тем занятий), количество часов по
каждому разделу (табл. 15.1).
Таблица 15.1
Составные части учебного плана учебно-тренировочных занятий в ДЮСШ и СДЮШОР (с расчетом часов)*
Разделы подготовки | Этапы | ||||||
|
СО |
НП |
УТ |
СС |
|||
|
1 |
2 |
1-2 |
3-4 |
1 |
2-3 | |
ОФП |
178 |
178 |
249 |
256 |
263 |
383 |
485 |
ОФП |
90 |
60 |
90 |
142 |
263 |
330 |
300 |
ТТП |
30 |
60 |
113 |
170 |
350 |
380 |
420 |
Теор. п. | 6 | 6 | 6 | 22 | 24 | 30 | 28 |
Контр.-перев. испыт. | 4 | 4 | 6 | 12 | 12 | 60 | 80 |
Контр, сорев. | — | — | — | 6 | 8 | 60 | 80 |
Инстр. суд. практ. | — | — | — | 4 | 6 | 10 | 36 |
Восстанов. меропр. | — | — | — | 8 | 10 | 30 | 70 |
Мед. обслед. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
Общее к-во часов | 312 | 312 | 468 | 624 | 940 | 1248 | 1456 |
* На каждый год многолетней подготовки составляется отдельный учебный план с расшифровкой содержания по каждому разделу. |