Главная » Теория и методика тхэквондо

Теория и методика тхэквондо

УТГ — 2

Для прохождения подготовки в этом году ученик должен иметь квалификацию не ниже 4 ГЫПа .

Основная задача: подготовка ученика мастерского уровня.

В процессе обучения оттачивается техника, устраняются погрешности ученика и восполняются пробелы в знаниях, соответственно уровню 2-1-го ГЫПА и 1-го ДАНа. Программа включает: изучение ПУМСЭ  ТЭГЮК ЧИЛЬ, ПАЛЬ ДЖАН и мастерские — КОРЁ; усложённые комбинации степа, ударов в прыжках, атак и контратак; техника разбивания КЬОК-ПА и спецтехника; боевые элементы ХАПКИДО и ХОСИНСУЛ; борьба с двумя и более противниками. В теорию входит: углублённое изучение правил соревнований и судейства, стратегия и тактика поединка, оказание первой помощи пострадавшему,       организация      программы самотренинга, практическое ведение занятий в группах начальной подготовки, методика пассивной и активной медитации, способы дыхания и реабилитации.

На основании полученных результатов и сдачи экзамена на 2-1 ГЫПЫ ученик рекомендуется на участие в официальном международном семинаре, с последующим прохождением экзамена на мастерскую степень 1 ДАН или 1 ПУМ. Документы проходят регистрацию в Академии тэквондо ВТФ Куккивон          (Республика Корея, г. Сеул) с последующей высылкой сертификата. Данный сертификат официально подтверждает личную международную мастерскую степень прошедшего весь курс и сдавшего экзамен.

Базовая техникотактическая подготовка (УТГ-2)

Основной задачей 2-го года учебно-тренировочного этапа является  базовой технико-тактической деятельности на средней дистанции.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Практически вся изученная в процессе базовой технической под­готовки техника с ее срединными координационными структурами, характерными для средней дистанции, осваивается в меняющихся ситуациях условного противоборства.

Если на предшествующем этапе изучаются атакующие (ударные) технико-тактические действия, связанные с подшагиваниями и подско­ками, в условии которых время на распознавание угрозы увеличено, то на средней дистанции времени на распознавание угрозы и организацию адекватного реагирования значительно меньше, что и предопределя­ет усложнение ситуативности и необходимость повышения основных функций тхэквондиста: скорости адекватного защитного реагирования, скорости ответной атаки.

К ранее освоенным, но требующим регулярного повторения, темам на данном этапе добавляется тематика, непосредственно относящаяся к технико-тактической подготовке в усложненном варианте, связанном с повышенными требованиями к прогнозированию ситуативных действий противника

 

 КОНТРОЛЬ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ОСОБНОСТЕЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ТХЭКВОНДИСТОВ

 

Текущий педагогический контроль становления двигательных особенностей тхэквондистов.

 

Тестирование физических качеств учащихся в ДЮСШ является в основном средством мотивации и стимулирования к самосовершенствованию.

В нынешних  экологических условиях нецелесообразно проводить тестирование на предмет поступления в секцию. Однако оно должно проводиться для получения исходных данных с целью организации оптимальных требований  и рекомендаций учащимся. В дальнейшем тестирование должно регулярно  проводиться для отслеживания динамики роста физических показателей и оптимальной коррекции величины предлагаемых нагрузок, но ни в коем случае не для отсеивания или неперевода в старшую группу. Вообще сам факт неперевода учащегося в старшую группу провоцирует появления переростков в младших группах, что ничего хорошего ни для воспитания, ни для спортивного роста не дает.

ЧЮСШ должен главенствовать принцип перевода в старшую группу  по годам обучения с непременной аттестацией по техническому мастерству исполнения программной техники. Все остальные показатели учитываются только в виде информации для размышления. Учитывая  неравномерную скорость соматического развития, тренер и директор ДЮСШ не должны спешить срывать незрелый плод.

Таблица 10.1.1

Примерные нормативные требования для групп начальной подготовки.

Таблица 15.1

Составные части учебного плана учебно-тренировочных занятий в ДЮСШ и СДЮШОР (с расчетом часов)*

Контрольные упражнения (единицы измерения) Легкие веса (до 40 кг) Средние веса (до 64 кг) Тяжелые веса (до 80 кг)
Бег 30м (сек.) 5,3 5,2 5,4
Бег100 м(сек.) 16,0 15,4 15,8
Бег 3000м (мин.) 14,55 14,33 15,17
Прыжок в длину с места (см) 183 190 195
Подтягивание на перекладине (раз) 8 10 6
Отжимание в упоре лежа (раз) 40 43 35
Поднос ног к перекладине (раз) 8 10 6
Жим штанги лежа (кг) (М — собственный вес) М— 18% М —9% М— 11%

 

Таблица 10. 1. 2

Примерные нормативные требования для зачисления на учебно-тренировочный этап

 

Контрольные упражнения (единицы измерения) Легкие веса 36-40 кг Средние веса 50-64 кг Тяжелые веса 66-св. 80 кг
Бег30 м(сек.) 5,0 4,9, 5,1
Бег100 м(сек.) 15,8 15,2 15,6
Бег 3000м (мин.) 14,29 14,10 14,39
Прыжок в длину с места (см) 188 197 205
Подтягивание на перекла­дине (раз) 10 12 8
Отжимание в упоре лежа (раз) 45 48 40
Поднос ног к переклади­не (раз) 10 12 8
Жим штанги лежа (кг) (М — собственный вес) М— 13% М —5% М — 10%
СПФ
Число ударов по мешку за 8 сек. 8 9 7
Число ударов по мешку за 3 мин. 90 92 88

Формы планирования занятий

В каждой секции тхэквондо должны вестись документы планиро­вания, руководства и контроля за учебно-тренировочным процессом: учебный план, программа, рабочий план на определенный период с указанием характера и дозированием упражнений по их интенсивности, конспект занятий, расписание занятий, журнал учета посещаемости и содержания занятий, журнал учета спортивных результатов и кален­дарь спортивных мероприятий. Для тхэквондистов высших разрядов составляются индивидуальные планы подготовки, включающие перс­пективный план подготовки к ответственным турнирам, периодические и текущие планы.

В учебном плане определяются основное направление и продолжи­тельность учебной работы

для того или иного контингента занимаю­щихся и предусматриваются последовательность

зучения материала, содержание основных разделов (тем занятий), количество часов по

каждому разделу (табл. 15.1).

 Таблица 15.1

Составные части учебного плана учебно-тренировочных занятий в ДЮСШ и СДЮШОР (с расчетом часов)*

 

 

 

 

 

Разделы подготовки Этапы
 

 

СО

НП

УТ

СС

 

 

 

1

2

1-2

3-4

1

2-3
ОФП

178

178

249

256

263

383

485
ОФП

90

60

90

142

263

330

300

 

 

 

 

 

 

ТТП

 

30

 

60

 

113

 

170

 

350

 

380

 

420

Теор. п. 6 6 6 22 24 30 28
Контр.-перев. испыт. 4 4 6 12 12 60 80
Контр, сорев. 6 8 60 80
Инстр. суд. практ. 4 6 10 36
Восстанов. меропр. 8 10 30 70
Мед. обслед. 4 4 4 4 4 5 5
Общее к-во часов 312 312 468 624 940 1248 1456
* На каждый год многолетней подготовки составляется отдельный учебный план с расшифровкой содержания по каждому разделу.